Как заставить себя убираться. Мотивация и 20 «волшебных пинков».

Да, иногда непросто начать действовать. Все мы люди, а не розовые зайчики из пресловутой рекламы батареек. Во-первых, непонятно с чего начать, во-вторых, фронт работы бывает настолько обширен, что глаза б на него не глядели, а в-третьих – не нравится сам процесс, ну, никакого удовольствия, в-четвертых, просто лень, в-пятых… И в ответ на всё это, как по мановению волшебной палочки, сама собой появляется масса отговорок и оправданий. Знакомо?
Но есть хорошая новость, Вы читаете эту статью. Отлично! Заинтересованность уже есть.  Теперь надо позаботиться о мотивации, а поскольку этот процесс работы над собой весьма небыстрый, то предложу Вам в помощь целый список «волшебных пинков». Надеюсь, все это придаст сил и чистюлям, и не очень, замотивирует привести свои дома в порядок.

С чего начать? С правильных мотивов, взглядов на себя и окружающее пространство. А поскольку не быстро все это в голове укладывается, то думать об этом надо в режиме легкого и ненавязчивого аутотренинга. Помните: «Я самая обаятельная и привлекательная…»?

Для меня есть три мотива, о которых я думаю, и которые культивирую в себе. Они позволяют формировать правильный и позитивный взгляд на рутинные процессы в дому.

Любовь к дому. Да, свой дом надо любить. Это самое ближайшее пространство, что Вас окружает. Оно отражает Вас, и Ваш внутренний мир. Это условия, которые помогают реализовываться в жизни. Хаос душевный, внутренняя неорганизованность, неразвитый вкус – обычно все это видно с порога. И над этим можно и нужно работать. Суть: внутренне поменять отношение к уборке и рутине  – это не обязанность и не повинность, а создание красоты и уюта вокруг себя.  Отсюда появляется следующий мотив.

Надо любить себя. Надо помнить, что Вы достойны лучшего, и стремиться к этому, создавая вокруг себя пусть небольшой, но гармоничный, уютный мир. Почему? Просто потому, что Вы этого стоите, и это абсолютно в Ваших руках и в Ваших силах. Отговорки из серии «нет денег, нет времени, а я вся такая противоречивая» — только отговорки. Правда в том, что при наличии желания, всё и всегда находится, при чем в нужном количестве. Пусть постепенно, а кто торопит?

Любить свою семью. Заботится о ней, создавать комфортные условия. Детей воспитывать в чистоте и порядке, с правильно сформированными привычками. Мы ведь хотим для них всего лучшего, правда? Но без всяких перегибов, порядок в доме не культ и не театр абсурда, а просто условие гармоничной жизни и путь к психологическому здоровью. Комфорт себе — комфорт своей семье.
Было бы очень просто на этом поставить точку, но человеческая натура не так проста и весьма изворотлива в стремлении ничего не делать или делать, но только то, что хочется. Мотивы мотивами, а волшебный пендель никто не отменял.

А потому предлагаю целый список «волшебных пинков», они же вдохновители, помогатели и мозгообманыватели. Выбирайте любые  и применяйте для в качестве стимула навести порядок и организовать свой дом:

  1. Музыка. Пусть она сопровождает домашние рутинные дела. Для кого-то громкая и энергичная, чтобы подзадорила; для кого-то спокойная, любимая, чтобы позволяла сосредоточиться на процессе. И вот на днях натолкнулась в одном из блогов – аудио книги. Для монотонного процесса, где больше работаешь на автомате, самое то.
  2.  Участие в марафонах, форумах, тренингах.  Я так погуглила, популярно это, особенно у молодых хозяек. Тренингов и марафонов довольно много на просторах сетей, например, реактивные хозяйки, флай-леди… А что? И опыта поднабраться, и ощущение сопричастности общей идее, и «гуру-организатор», не дающий расслабиться и планирующий деятельность.  Мне этот вариант не близок, я сама себе хозяйка. Но для кого-то это хороший выход. Минус один, начать с этого можно. Но руководить самим собой надо научиться самостоятельно. Только Вы себе начальник.
  3. Блоги, сайты о домоводстве, уюте, уборке, дизайне и т.д. Безусловно помогают и вдохновляют. Где еще найти такие горы способов, лайфхаков, идей? Но проблема, что Вы заходите в сеть, а это чистый пожиратель времени. Вы сидите, вдохновляетесь, так сказать, а дела стоят на месте. Разглядываете чужие чистые квартиры, а до своей не добираетесь. Поэтому пиная себя таким образом, соблюдаем условия: только в свободное время и время это ограничиваем. Если плохо себя контролируете, самое важное, что хочется опробовать (рецепты, идеи, полезности), сохраняем в ПК в специальную папочку и в процессе работы заглядываем только туда, в источник не ходим, есть шанс залипнуть.
  4. Превратим рутину в творческий процесс. Не просто уборка, а с перестановкой мебели, с организацией хранения по-новому.  С посыла еще одной блогохозяйки этот пинок можно было бы назвать «новая прическа для квартиры». Ощущение новизны всегда притягательно. Сразу появляется желание сделать и улучшить еще что-нибудь. Т.е. монотонный процесс должен стать интересным и занимательным. Или заинтересуйте себя результатом (плита будет сиять так, как не сияла никогда, а гардероб будет, как на картинке).
  5. Таймер. Очень советую завести такого «психологического» помощника. Большинство домашних дел, особенно, если их поделить на зоны или более мелкие дела, не такие длинные, как кажутся вначале. И кажутся они такими, как раз по причине нежелания их делать. Таймер даст возможность договориться с собой и что-то поделать какое-то ограниченное время. Можно, как в правиле кайдзен (тут), заводить на 5 минут и что-то интенсивно делать (5 минут ведь Вас не пугают?), потом увеличивать время. Или, как в «методе помидора» (тут) – на 25 минут + 5 минут отдых, именно столько мы можем продуктивно на чем-то сосредоточиться и именно столько надо отдыхать, чтобы мотивация не сошла на нет. Условие одно: за это короткое время ни на что кроме дела не отвлекаться!
  6. Планировщик. Он позволит сосредоточиться на делах, не бегать хаотично от одного к другому, разбить большие и, казалось бы, невыполнимые дела на мелкие и планомерно решать проблемы. (об этом тут). И лучше с хронометражом (временной), он не позволит растягивать «удовольствие», ограничит Вас во времени. И опять таймер пригодится.
  7. Просмотр передач об уборке, дизайне и прочих полезностях для дома. Смотришь, как люди меняют пространство, заражаешься и тоже хочется сотворить что-нибудь этакое. Мне очень помогает, но в фоновом режиме. И, пожалуй, раз эффект был таким потрясающим, напишу об этом отдельный пост.
  8. Тающий список. Всё просто: есть список дел или планировщик, сделали что-то, подошли и вычеркнули. Список уменьшается — дела исчезают. Кто молодец? Я молодец!
  9. Видео блоги про уборку. Может кому-то поможет.  У меня не пошло. Много слов – мало дела. С передачами лучше. И ролики короткие, надо переключать бегать. И все-таки профессионалы снимают видео и передачи лучше. Хотя, возможно, я не тех смотрела.
  10. Фильм в фоновом режиме.  Беру что-то из любимых, много раз посмотренных, где сюжет уже известен и не требует пристального внимания. А так что-то приятное фонит, и не скучно. И попутно обмануть себя можно: буду смотреть фильм, а дела параллельно делать. При такой мысли, что удовольствие на первом месте, на душе комфортнее).
  11. Игра «Скоро гости!».  Помните, как самозабвенно играли в детстве в маму, в домашнее хозяйство, в Робин Гуда или войнушку… Окунитесь в роль, представьте, что сегодня к Вам придут гости, и это не закадычная подружка, которой все равно, как у вас там с порядком. А гости, перед которыми нельзя упасть лицом в грязь.  Почему-то свекровь вспомнилась… Гости, конечно, не планируются, но внутренний драйв, если вжиться в роль, посетит.
  12. Делайте фотографии своих удачных размусориваний и уборок. Приятно полюбоваться, да и в следующий раз не чужие фото из серии «чистота и порядок в моем доме», а Ваши собственные помогут замотивироваться. Визуализация чистого и организованного ВАШЕГО дома не последнее дело, пользуйтесь этим.
  13. Уборка с привязкой к шопингу. Суть: наводя марафет и размусориваясь, составить список покупок «чего не хватает, что докупить для себя и для организованного хранения», с обещанием себе постепенно воплотить в жизнь. Так можно убрать и расхламить свой женский гардероб, например.
  14. Медитация в движении. Не знала такое, вычитала на просторах инета. Звучит уже красиво. А суть вообще шедевральна: двух зайцев одним махом… Если есть какая-то проблема, неприятность в жизни, то наводя порядок и убирая грязь и мусор, можно сосредоточиться на ней и представлять, что она так же уменьшается и исчезает из вашей жизни, как и бардак в доме.
  15. Утренняя зарядка. Я занималась и вновь планирую заняться дыхательными гимнастиками. Прилив сил после таких зарядок огромный, разбитость и «пойду прилягу», как рукой снимает, хочется горы свернуть. Да и вообще правильно начатый день дает стимул двигаться и дальше в том же направлении. Но есть проблема, как замотивироваться на саму зарядку))).
  16. Перфекционизму —  бой! Стремление к идеальному бесконечно, не надо пытаться получить его сразу, и нацеливаться в начале пути на это не надо. Просто должно быть лучше, чем было. Раз за разом.
  17. Ароматы чистоты. Запах кондиционера, аромалампа, что-то с любимым эфирным маслом или капелькой любимых духов.У каждого они свои, но мало кому не нравятся. Приятно, когда в доме запах чистоты.  Например, капля кондиционера для белья с водой отлично поможет бороться с пылью, и уберет чисто, и как антистатик сработает, и аромат приятный. Если промышленная химия не Ваш вариант, то эфирные масла подберите самые вкусные и приятные. Наполняйте ими дом в процессе уборки.
  18. Уборка в одиночестве. Суета не настраивает на рабочий лад. Потому используйте рационально время, когда дома никого нет. Или организуйте это. Муж на работе, гуляет с ребенком, дети в школе, в саду, спят…
  19. Делегирование полномочий или Дружно, всей семьей за уборку. Но тут надо быть хорошим организатором. Спланировать и раздать поручения по силам и возможностям, все шуршат понемногу, каждый в своей зоне, не мешая друг другу. Дела идут – контора пишет. А после что-то приятное, «кино, кафе и домино». Если этим не пользоваться, то в итоге Вас ожидает разбалованный муж и дети, совершенно не ценящие домашнего труда.
  20. Правило 10 вещей. То есть надо каждый день 10 вещей отправлять на свое место или выкидывать. Это своего рода постепенное размусоривание. И кто сказал, что обязательно 10? Я это число взяла с потолка. Оно может быть любым, на Ваше усмотрение. А работает здесь то, что совершенно понятен небольшой объем и он не пугает.

 

Уф, дописала… Наверняка, у Вас есть свои «вдохновлялки», методы, пинки…? Поделитесь, если не трудно. Кто дочитал, тому мультик вполне о мотивации и возможностях. Советы советами, а решать Вам))):

Итак , на этом прощаюсь. Выбирайте пинок по вкусу или придумывайте что-то своё.

 

Домашний блог Валерии Питерской