Июньская болталка. Дача, аттестат и ОГЭ.

Этот год был крайне плодотворным, своего рода веха в жизни дочери, ну, и моей соответственно. Июнь оказался временем итогов.  Наконец-то закончили обучение в Лицее искусств на хореографическом отделении — 10 лет труда у станка, с 5 годиков (мать-изверг и ехидна). Перед самым последним и самым важным концертом дите умудрилось упасть на ровном месте и порвать связки. В результате — гипс. Сделали за денежку пластиковый, дорогущий… и через три дня попросили травматолога под его страшные вопли, что мы безответственные люди, разрезать энту штуковину… и снимали этот сапог на каждую репетицию, прыгать было больно, но травмы для балетных привычное дело, терпят.  В общем, экзамены сдали, аттестат получили, концерты были, замечательный выпускной с разводом мостов случился. Вот кусочек одного номера, «Болеро», Равель.

Закончили 9 класс… и поступили в 10. Вчера получали аттестат с отличием и …букет в 53 розы от молодого человека. Эх, чтоб за мной так ухаживали  и где мои 15 лет… Этот год был для меня переворотным, я была крайне удивлена многими вещами. Ребенок резко повзрослел, и процесс учебы в течение года меня сильно озадачивал, он кардинально изменился. Разговаривала с большим количеством родителей, потому имею право обобщить).  Учатся многие нынешние дети странно — в телефоне. Там пишутся сочинения, читаются книги, делаются тесты. Даже учебники в школу толком не носила, правда, тут спасал сосед по парте, по совместительству друг. За письменным столом человек сидел, дай бог, пару раз за год. Утрирую, но близко к истине. Мое кудахтанье «как же, как же, ОГЭ ведь» воспринималось в штыки — сама все знаю, сама все решу. И в довесок значимый аргумент — я умею использовать свое время рационально. Поди ж ты! О, как! То есть добрую часть уроков она в школе же и делала… на переменах и на тех предметах, которые считала пустым времяпрепровождением.  Спорить с подростком себе дороже.  Есть подозрение, что такой рациональности ее научила хореография. Трудно учиться в двух местах одновременно, а хореография занимала всю вторую половину дня 6 дней в неделю (и так 10 лет) Вот… в этом году дочь сделала мне полное смещение мозга, куда — пока не поняла. А перевоспитанию и смене убеждений я поддавалась с трудом, ломка стереотипов проходила с «кровью». Что-то будет дальше… Сразу скажу, я не против ОГЭ и ЕГЭ. Что-то в этом положительное есть. Не совсем рулетка, как было с вытягиванием билетов и возможностью нарваться на то, что не очень хорошо знаешь. Но тоже совсем-совсем не идеально. Проще что ли стало, это я не про профильную часть ЕГЭ, здесь как раз наоборот — очень многие вынуждены «сидеть на репетиторах», школа не всегда может сполна помочь. Сдавали мы обязательные — русский язык и математику, плюс два по выбору, в нашем случае — химия и английский. Коротко о плюсах и минусах, что я увидела: «-» Нагнетание обстановки, уже в ноябре дочь категорически не хотела говорить на тему ОГЭ, в штыки просто и со всей подростковой агрессией. А почему? А потому что в школе на каждом уроке напоминали, пугали, стращали… как-то это неправильно. Хотя и без этого как? Несознательных личностей надо же вразумить. «-» Нет стремления получить ЗНАНИЯ, надо написать тест. Всё направлено в это русло. Для меня это смещение мотивации в совершенно неправильную сторону. «+» Черт оказался не так страшен, как его малюют. На экзамене по русскому дочь даже вздремнула между изложением и сочинением, или чем-то подобным, при этом сдала на максимальный балл. Переживания, конечно, были, но очень тщательно скрываемые))). Не сложно все было, но это и правильно, кому нужны толпы подростков, которые не выпустились, никуда не поступили и болтаются по улицам. Сдать должно максимальное количество детей.  «+» Результаты в Питере выдавали очень быстро. Удобно, что можно все посмотреть на сайте, в том числе саму работу ребенка. «-» Как выяснилось, варианты тестов не равнозначны по сложности. А я как раз думала, что тестовая система этот недостаток убрала. Но нет. Как и раньше, когда мы тянули билеты, «повезет-не повезет» осталось, пусть и в меньшей степени. «-» У некоторых детей случились накладки. Выбранные предметы сдавались в один день, и поэтому им придется экзаменоваться по совпавшим во времени предметам позже. В итоге не все получили аттестаты в один день в торжественной обстановке — обидно, просто у некоторых еще не были известны результаты последнего экзамена. «+ и -» В аттестате нет результатов огэ, оценка просто влияет на общую итоговую оценку и всегда в пользу ученика. Экзамен на 4, годовая 5 = итоговая 5. И если наоборот, то тоже 5, т.е имеется реальный шанс улучшить результат в аттестате. «-» Сдача экзамена иногда проходит довольно далеко от места проживания, на экзамен по английскому пришлось ехать и сидеть в машине у школы. А те, у кого накладки получились, вообще ездили на другой конец города. «-» На экзамен — как на праздник.  Так было раньше, парадная форма, опрятный внешний вид… Теперь кто в лес, кто по дрова, как воспитание позволит. «- и +» Списать-таки можно. Со слов дочери. Идешь в туалет, и можно достать шпору))). Знаю, опять же со слов дочери, что кое-кто из детей добыл результаты ответов на один из экзаменов заранее. В нашем случае проблем с учебой нет, потому был разговор о спортивном интересе, проверь себя, посмотри, на что сама способна, это же интереснее. В общем, сдали, впереди 10 класс… Аттестат с отличием это приятно, ну, и мне тоже дали грамоту, что я такая молодец-мама).

P.S.: удивило отсутствие черчения в аттестате. Предмет был, оценки нет. И ведь жуткий предмет. Моя единственная итоговая тройка за всю мою жизнь была именно по черчению, вел его у нас директор школы. И когда дочь училась в восьмом классе, я поняла, что это не просто тройка была, а некоторые пятерки рядом не стояли. Я спустя 30 лет легко начертила аксонометрическую проекцию шайбы с дыркой. Вот она старая школа))). И еще вспомнилась история сразу: деть не мог вымучить хитрую задачу по геометрии, мы с мужем на спор разошлись в разные комнаты решать, решили…двумя разными способами. Помню грустное лицо ребенка: «Господи, что ж я-то у вас такая тупая…» Как-то надолго в нас знания вложили…

Ох, и красота же! Вот и выбралась. Родительская дача (вернее их дом, а наша дача) за последний год приобрела такую ухоженную дикость и буйство растительности. Скоро совсем станет садом с историей. Появились укромные заросшие уголки, деревья вымахали так, что совсем из окна верхнего этажа уже не видно доброй части участка. Альпийские горки, наконец-то, не надо рыхлить и полоть, сплошной дерн, сорняки основательно выдавлены посадками. Так, слегка, повыдирала отдельных незапланированных смельчаков. Что говорить, лучше фоточки покажу, какие мои родители молодцы…ну и я совсем чуть-чуть).

Мамина любимая роза. Под 3 метра высотой, очень крупные цветки и ароматные. Фото не передает всей красоты…

И огородец в конце. Про него тут писала — нажмите).

Параллельно ремонтируем балкон. Тут меня тоже на новенькое потянуло, решила я испробовать жидкие обои в деле. Вроде получилось. Но расскажу, когда шкафчик сделаем, чтобы уже полностью, со всеми организационными моментами.

 

Домашний блог Валерии Питерской