Как собрать ребенка в первый класс.

Здравствуйте, доброго времени суток!

Эх, сентябрь на носу, мысленно пускаю слезу))). Совсем скоро наступит час Х — деточки пойдут в школу. А у кого-то впереди один из важных (ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ, я бы сказала) моментов – первый класс. Как собрать в школу первоклассника? Что купить? На чем экономить, а на чем нет? Как купить необходимое, не захламляя дом лишним? Итак, я мама и заодно бывший учитель, потому вполне компетентна в этом вопросе.


Важно, не торопитесь закупаться всем подряд. Ключевой момент – это требования конкретных (ВАШИХ!) учителей и школы. Только учитель знает, что, сколько, какое и в каком объеме ему понадобится, исходя из планирования, программы и прочих моментов. Возможно, Вас уже информировали в этом ключе,тогда ситуация значительно упростится. А если нет, то приобретаем и организуем основное.
Вот тут полностью Ваша свобода и финансовая, и эстетическая, и эргономическая! Не забыть главное: рабочее место должно быть удобным и не портить осанку.

Стол. Это может быть обычный стол (тогда скорее всего понадобится подставка для ног — у нас это был ящик с игрушками). Это может быть парта, которая растет вместе ребенком. Хороший вариант! Но… подростку-это может не понравиться, а значит, не до конца учебы прослужит. Парта может быть с наклонной столешницей или с прямой. Наклонная — это хорошо и полезно.

Стул. Ортопедический –это лучше (регулируется высота, глубина сиденья, наклон  и высота спинки). У нас был ортопедический, в 13 лет мы с ним распрощались – выросли.

Настольная лампа. Обязательно. У правшей стоит слева, у левшей — справа.

Организация хранения учебных предметов. Продумываем полки, ящики, коробки, контейнеры. Отличная идея — магнитные доски. И «шедевры» есть куда повесить, и расписание, и памятки и …да много чего.

Подставка для книг и учебников. Обязательно.

Как-то так, например:

Именно ранец! Не сумка и не портфель. Осанка только формируется. Кстати, есть ранцы вообще без ручек, т.е. носить только на спине, чтобы даже короткое время ребенок не носил ранец в руках. Но это непрактично. Первый год его на улице носила я))). Критерии отбора:

  •  ортопедический (т.е. правильная жесткая спинка и широкие регулируемые лямки);
  • жесткая форма( это удобно, ничего не разваливается, рюкзак держит форму, в нем ничего не мнется);
  • дно желательно пластиковое (грязь, вода, потертости не страшны, прослужит дольше);
  • молнии и застежки удобные, всё легко закрывается и открывается;
  • легкий ( максимально легкий);
  • по размеру вместительный ( А4 не в одном экземпляре должен вмещать);
  • светоотражающие элементы ( если ребенок со школы ходит один – точно надо, как водитель с 15- летним стажем пишу);
  • немаркий;
  • рисунки лучше абстрактные ( если выбирать конкретную тематику, то вкусы у детей меняются сильно и быстро (то Барби, то монстр хай…)).

 

В целом, ранец не тот предмет, на котором следует экономить. У нас был Herlitz, 4 года отслужил верой и правдой. Остался цел и невредим. А моя «экономная» подруга меняла ранцы каждый год, изнашивались, приходили в негодность или были неудобными. 

Мешок для сменки. Обычный с утяжками.

Мешок для физкультуры. У нас был такой же, как и для сменки, только с карманом на молнии.

А теперь дальше. Вот всё остальное может быть откорректировано учителем.

Ручка. Легкая, простая, обычная без всяких нажимных функций, висюлек и прочего. Эти прибамбасы позже, сначала пусть писать правильно научатся… Паста в ручке лучше тонкая, пишет аккуратнее и не мажет. Ручки берем с запасом, они склонны исчезать в неизвестном направлении.

Есть специальные ручки. Для тех, кто неправильно держит ручку и для левшей. Почему нет? Вполне можно. А еще есть специальные насадки на ручки, которые вынуждают держать ручку правильно. Но… как показывает практика, если Ваш ребенок держит ручку неправильно и уже активно пишет-рисует, то шансы исправить это, увы, стремятся к нулю. И всё равно, я бы попробовала. А вдруг всё получится?

Могут понадобиться красная и зеленая ручка. А могут и нет.

Карандаши цветные. Вообще, они у Вас, наверняка, есть, если коробка порвана, лучше пенальчик на молнии докупить. Основные цвета, которые понадобятся на многих уроках: красный, синий, зеленый.

Простые карандаши. Аккуратному, неэкспрессивному ребенку можно и автоматический. А так обычные с маркировкой ТМ. И тоже с запасом, уходят вместе ручками.

Резинка (ластик) — хорошая. Бумагу не дерет, стирает без разводов и чисто. И поучите пользоваться, обязательно придерживая лист.

Линейка— простая. Может быть деревянной. Мне больше нравятся прозрачные, легче чертить ровно, пользуясь разлиновкой тетради. Стандартная — 20 см. В наличии должна быть и длинная —  30 см, угольник тоже можно купить; циркуль и транспортир точно понадобятся позже. Поэтому если в наборе – пусть будут. И проверьте ее на точность разметки, чтобы сантиметр был сантиметром, а не китайской неизвестной мерой длины.

Пенал. Удобный. Мягкий, не громкий ( это я про всякие пластиковые и деревянные, которые открываются и падают с грохотом), если несколько отделений, то визуально (по картинке, например) ребенок должен определить, где и что лежит. Например, в одном отделении основные письменные принадлежности, в другом — цветные карандаши. Не должен быть большим и громоздким. Парта не безразмерная. У нас вообще были в школе подставки в виде ежиков. Все доставалось перед первым уроком и было под рукой.

Тетради. Обычные, зеленые. Есть варианты с обложкой пожестче, такие мне больше нравились. При покупке смотрим на качество печати. Клетка-линейка, четкие, достаточно яркие. Для первого класса обычно покупались тетради в клетку, в узкую линейку и в косую линейку, широкая линейка может понадобиться к концу года.  Но …не торопитесь. Обычно это закупает родительский комитет на весь класс. Это самый частый вариант. Но естественно, дома должны быть запасные, для черновиков и на всякий пожарный случай. Тетради должны быть 12-18 листов. Еще можно купить парочку 48 листов и 96 листов. Для памяток всяких обычно идут.
Дневник. Заранее бы не покупала. Скорее всего будут закупаться на класс (представьте , 25 несмышленышей и все с разными дневниками — попробуй объяснить каждому, где и что писать), а некоторые школы вообще заказывают индивидуальные дневники, конкретно для своего учебного заведения ( у нас так было, это удобно, много информации о школе всегда под рукой).

Фломастеры. Не часто, но могут пригодиться. По крайней мере, для домашних творческих работ.

Ножницы. Качественные, с закругленными концами.

Кисти. Толстая, тонкая, средняя. А лучше послушать сначала, чего хочет учитель рисования.
Краски акварельные. Лучше медовая акварель, и с большим выбором цветов.
Гуашь. Возможно.
Клей. ПВА (для домашних нужд), а в школу клей-карандаш.

Альбомы (для акварели) с шершавыми , плотными листами.

Цветная бумага.

Картон (белый и цветной). Если любите творить, то тут возможно расширить ассортимент.
Пластилин и доска для него. Скорее всего будут нужны.

Папка для труда. Обычно – нужна. См. требования учителя. У нас была в двух экземплярах. Одна – на рисование, другая- собственно на труд)

Папке для тетрадей — да! Моё мнение. Все тетрадки в одном месте – искать быстро и ничего не мнется.

Обложки, пока только для тетрадей. Остальные – когда выдадут учебники. Вот тут сильно товарищи издатели извращаются в размерах. Многие обложки надо сильно апгрейдить для конкретного учебника. То в ширину, то в высоту… Скотч нам в помощь. Его тоже берем))).

Блокнотик. Мало ли, что записать или посчитать надо будет. И пусть дитё само его выберет).

Школьная форма. Иногда «шьет» школа. Увы, никто еще не позвонил мне из министерства образования и не спросил, что я думаю по этому поводу))). А я бы сказала!))). Если школа не навязывает Вам свой вариант формы, а только сообщает требования (например, цвет), все хорошо. Не экономим. Хотя бы потому, что это основная одежда, которую будет носить ребенок в течение года. Удобная (поэтому категорически не люблю пиджаки), дышащая, красивая (а как же, не каждый год первый класс), практичная. Своему ребенку (девочке) я покупала жилет, джемпер, сарафан, юбку, брюки и пять блузок (в «Маленькой леди» — девчачьи мамы, наверняка знают, о чем я).

Форма спортивная. См. требования учителя. Обычно белый верх (но могут разрешать и цветной), темный (синий/черный) низ, у девочек допустимы лосины. Обязательно кофта (типа толстовки на молнии) с длинным рукавом. Иногда занятия на улице, а часто в спортзалах по зиме весьма холодно. Кеды/кроссовки. Лучше качественные. Подошва не должна пачкать пол (иногда черная подошва оставляет черные следы на полу). Шнурки или липучки? Лучше шнурки, но ребенок должен уметь их зашнуровывать быстро и качественно. А если —  нет, липучки.

Сменная обувь: туфли (кожа), мокасины, ботинки. Ребенок полдня будет в них, потому удобные, ортопедические, лучше из натуральной кожи.

Вроде всё! Могла что-то забыть. Если не трудно черкните в комментариях, на всеобщее благо, так сказать). И шутка юмора в конце))).

 

Домашний блог Валерии Питерской