30 мая 2018 г.

Что «курят» учителя?

Здравствуйте, я рада, что Вы зашли на огонек!

Сразу скажу, я бывший педагог. А также я мама, весьма продуктивная, моя дочь закончила 8-ой класс и до сих пор отличница (Погоржусь чуть-чуть!) Не работаю давно. Но…как говорится, бывших учителей не бывает). Неоднократно наталкивалась в сети, в соцсетях в частности, на посты из серии «что "курят" учителя».
Вот захотелось развенчать некоторые). Мамам и папам, думаю, будет статья полезной. Поехали!
Многие родители сталкивались в учебнике с задачами подобного рода:
  • У Пети было 4 синих карандаша, а у Кати два зеленых. Сколько красных карандашей было у ребят? 
  • У Миши и у Вани было по несколько кубиков. Сколько всего кубиков было у Миши и у Вани?
  • На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

Этот список можно продолжить. Но не буду. Что может подумать обычный ВЗРОСЛЫЙ родитель? Опять опечатка, учебник г….!
Отнюдь. Задачи правильные. Вернее, неправильные, но заданы для правильной цели. Дети, когда приходят в школу, обычно знакомы с задачами, но в школе задачи становятся предметом изучения. Дети узнают, что задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа. На примере таких задач школьники учатся понимать, что такое избыточные или недостающие данные, соответствует ли вопрос условию задачи. А также учатся внимательно читать их. И в этом зачастую кроется большая проблема, кое- как прочитал – решил неправильно или вообще не решил. (А Вы прочли их внимательно, увидели в чем их «неправильность»?) А работа с такими задачами интересная. Во-первых, надо найти и разобраться, что не так, во-вторых, понять, можно ли решить, и, наконец, придумать, как исправить и сделать задачу правильной и решаемой.

А вот из русского языка:


На самом деле это лингвистический эксперимент.
И, возможно, поработав с этим предложением, дети более глубоко усвоят не одну тему из курса русского языка (разбор предложения по членам предложения, морфологический разбор слов, а также разбор слов по составу).
Хотите, поэкспериментируйте дома с детьми. Вот еще, например:
Кто сказал, что учеба должна быть скучной? Не должна.
Конечно, всему есть предел. И опечаток нынче полно. И некоторые задания переходят черту юмора.
Перебор, по-моему)
Многих родителей шокируют задания типа нарисуй гром, нарисуй мир глазами кузнечика и т. п. Ну да, мне тоже сложно это сделать))) Я взрослый серьезный человек, зашоренный рамками. А дети очень неплохо это выполняют. В них еще жива фантазия, непосредственность и умение включиться в игру.

2 комментария:

  1. В прошлом учебном году у нас весь местный интернет гудел от возмущения, что "наших детей хотят тупыми сделать, их по идиотским учебникам русского языка будут учить!" Я давно со школой не связана, но из любопытства, чего ж все так раскричались, зашла почитать. Народ "бутявками" возмущался, оказывается. В учебники седьмого класса добавили лингвистические сказочки Петрушевской и подобные упражнения с юмором или на логику. Пыталась я высказаться в пользу бутявок, приводила сканы страницы книги ещё 59-го года издания, где описаны принципы освоения структуры языка, говорила, что дети уже в начальной школе легко и с удовольствием по таким упражнениям работают. Неа, не помогло. Меня и других немногочисленных защитников такого подхода к изучению языка так и не услышали. Самое смешное и грустное одновременно было то, что родители, опасающиеся, что из их детей безграмотных дураков сделают, кричали: "Нас по нормальным учебникам учили! Мы Пушкина читали, а не вот это всё!"э Только делали они это с огромным количеством ошибок всех мастей. не помогли, видать, "нормальные учебники"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, странный момент... Бутявки же Пушкина не заменили, соседствуют изредка и разнообразят учебный процесс. Тут полдня на каком-то форуме проспорила с одной дамой по поводу фонетики, по ее мнению, именно изучение этого раздела русского языка ведет к безграмотности... Ну, вот я фонетику знаю очень хорошо, дочь моя тоже. Не безграмотны же... Более-менее неплохо с этим делом, если учесть, что абсолютной грамотности в природе не бывает. А вообще, пришла к простому убеждению: абсолютно все равно какие программы и учебники...был бы учитель хороший.

      Удалить

Подпишитесь на обновления

Введите Ваш e-mail: